36
37
38
39
40
41
42
43
50
51
52

Точка невозврата пройдена

«И все-таки Эльбрус наш! Точка невозврата пройдена. Теперь мы будем летать на Кавказе часто», - Sergey Latypov.
АэроНаТЦ сделали это во второй раз за месяц.
Не прошло и двух недель после длительного и высотного полета на воздушных шарах из Домбая вдоль Главного Кавказского хребта в сторону Эльбруса, как команда «АэроНаТЦ» в составе Сергея Латыпова, Александра Галкина, Андрея Галинского и Стаса Алексина предприняла на этот раз абсолютно успешную попытку пролететь в максимальной близости от Кавказского великана.


И снова все началось в Домбае. Есть в нем какая-то магия. В пятницу воздухоплаватели прибыли в радующее свежестью зелени ущелье и начали готовиться к раннему полету. Все началось с разбором прогнозов, просчетов возможных изменений направления ветра. Это напряженная и кропотливая работа, которая отнимает много времени и сил. За день подготовки только и успели в перерыве между резвыми домбайскими дождями съездить на третью очередь канатной дороги и сфотографироваться всей командой. В субботу должны были лететь из Теберды, но переменчивая горная погода не оставила шансов на безопасный уверенный полет по маршруту. Холодный утренний туман и южная тяга не сулили нормального полета, ведь на юге граница и пересекать ее крайне нежелательно. Ничего не оставалось, как искать другую площадку для старта. А утром после долгих поисков другой локации, выбор пал на Терскол, расположенный существенно ближе к Эльбрусу.
- С самого утра в Терсколе все складывалось в нашу пользу: в 3 часа светила ясная луна, в мечети раздавался голос имама, и погода располагала к полету. Даже диспетчер, принявший у нас заявку был однофамильцем Сергея. Появилось ощущение, что все получится. Нам дали согласование, пограничники и диспетчеры пожелали нам удачного полета. Поднялись с поляны Терскола нормально. Взлетели в 5 и в 9-20 приземлились. Мы прошли в шести-семи километрах от Эльбруса на высоте 4200 метров. Видели его на расстоянии вытянутой руки. Сделали много съемок с квадрокоптера. Сверху, кстати говоря, он не кажется таким уж огромным. В ходе полета опять же встала дилемма: подняться на шесть с половиной тысяч метров и снять его сверху, но картинка была бы не выразительной, а запустив дрон, мы его могли потерять, или идти на четыре двести и нормально все запечатлеть. Картинка была потрясающая, в частности виды на юге, Безенгийская стена - бесподобна. Садиться планировали там же в Кичи-Балык. Но чтобы пойти туда, скорости было недостаточно – всего 10 километров в час. Во время полета мы сообщили на землю, что топлива может не хватить, и с диспетчерским сопровождением мы прошли над горой Тещины Зубы. Прошли над ней очень низко. Местом предполагаемой посадки стали окрестности селения Кенделен. Скорость на посадке была приличная – около 25 километров в час и нас сильно сносило в сторону гор, но мы приземлились удачно. Как сказал Сергей Латыпов, - «точка невозврата пройдена и теперь мы будем летать на Кавказе».
Вот так и происходит все у АэроНаТЦ: парни отваживаются на самые дерзкие свершения, их не смущают трудности, они ставят цель и неотступно следуют за ней, чего бы это ни стоило: бессонных ночей, проведенных в дороге, подготовке, планированию – все трудности и лишения окупаются сторицей, ведь как поется в знаменитой песне Владимира Семеновича –
Кто здесь не бывал, кто не рисковал -
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес:
Внизу не встретишь, как не тянись
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.
И хотя песня эта была посвящена альпинистам, она вполне применима к воздухоплавателям, которые летают в горах на таких экстремальных для воздушного шара высотах и устанавливают новые стандарты в спортивных полетах.
Алекс Забабурин (Alex Zababurin). Фото автора и команды Aero Nuts On Tour

Комментарии:

Вы здесь: Главная Новости Точка невозврата пройдена